Фитнес-аэробика - пластика, отображенная в ритме
Фитнес-аэробика с элементами ритмической гимнастики – выполнение комплекса упражнений и движений различных по своему характеру под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма.
При выполнении упражнений решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников и школьников.
Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку. Это помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.
Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формирует умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувства прекрасного, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности.
Немаловажным является развитие музыкальных способностей и координации движений, а также то, что традиционно присуще гимнастике, - гармоничное развитие мышц и в связи с этим приобретение правильной осанки.
Программа
организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения
«Фитнес-аэробика» реализуется по адресу: ул, Щепкина,10
Возраст обучающихся: 6-8 лет. Срок реализации: 1 год. Общее количество часов: 240
Цель: создание условий для самореализации личности ребёнка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, формирование и совершенствование их двигательных способностей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни. Создание единого направления в учебно-тренировочном процессе для спортивного развития воспитанников.
В процессе реализации программы планируется решить оздоровительные коррекционные и воспитательные задачи:
1. Воспитательные:
воспитание устойчивого интереса учащихся к обучению;
воспитание воли, дисциплины и трудовых навыков;
воспитание нравственных, морально-волевых и эстетических качеств;
воспитание силы и яркости воображения, пробуждение активной заинтересованности учащихся в публичных выступлениях.
2. Развивающие:
развитие способностей каждого учащегося в активном тренировочном процессе,
развитие музыкальности под влиянием многообразных и ярких впечатлений,
развитие личностно-творческого отношения путем активной спортивной деятельности, любви к публичным выступлениям, ответственность отношения к своему здоровью.
3. Оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья детей.
В основе решения поставленных задач, лежит оздоровление и приобщение детей к занятиям спорта.
Предполагаемыми результатами программы являются знания и умения детей:
-знать:
- основные понятия, термины фитнес-аэробики;
- роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни;
- историю развития фитнес-аэробики;
- правила соревнований в избранном виде спорта
уметь:
- применять правила техники безопасности на занятиях;
- владеть основами гигиены;
- выполнять основные технические действия, предусмотренные программой;
- применять изученные технические действия в соревновательных условиях.
Способы определения результативности
Проверка знаний и умений проводится на каждом занятии. Итоговые испытания технической подготовленности учащихся проводятся в процессе тренировочной деятельности и соревнованиях.
Отслеживание динамики развития детей происходит на открытых тренировках для родителей.
Главными помощниками тренера являются родители, которые принимают активное участие в тренировочном процессе. С родителями проводится активная консультативно-просветительская работа в индивидуальных беседах и на родительских собраниях. Родители активно участвуют в открытых занятиях, праздничных спортивных праздниках.